Памятка № 1 Структура исследовательской деятельности учащихся
1.Подготовка учащихся к исследовательской деятельности (введение в методологию научного исследования) 2.Выбор проблемы (от общего к частному) 3.Исследование проблемы (анализ специальной литературы и периодических изданий, социологические опросы, индивидуальные консультации с ведущими специалистами) 4.Разработка собственного варианта решения проблемы (составление плана, определение цели и задач работы, выбор средств и методов исследования) 5.Практическая работа и анализ полученных результатов (экспедиция и походы, работа в архивах, встречи с непосредственными участниками изучаемых событий, опытная и экспертная работа и т. д.) 6.Подготовка к защите исследовательской работы (оформление исследования согласно уставленным требованиям, рецензирование работы) 7.Презентация и защита исследовательской работы (научный доклад, демонстрация наглядного материала, ответы на вопросы) 8.Рефлексия
Памятка № 2 Планирование содержания учебно-исследовательской работы
Авторы (автор)_____________________________________________________ Продумывание учеником (учениками) направления работы________________ (для определения направления ученики выбрать учебную тему, учебный раздел, курс в соответствии с программой конкурса учебно-исследовательских работ)
Продумывание и формулировка учениками темы учебно-исследовательской работы __________________________________ (напишите на черновике несколько вариантов названия темы, обсудите в группе, выберите лучший вариант)
Определение цели учебного проекта_________________________________ (цель формулируется совместно с учителем)
Формулировка ключевых вопросов ___________________________________ (ученики формулируют вопросы, ответы на которые должен дать учебный проект) Выбор формы отчетности________________________________
Памятка № 3 Этапы информационного поиска
1. Определение информационного запроса.
2. Поиск и локализация информации.
3. Критическая оценка полученной информации.
4. Сравнение информации, полученной из различных источников.
5. Презентация полученных результатов.
6. Подготовка отчета.
Памятка № 4 Форма отчета но информационному поиску
Я хочу найти информацию о_________________________________________
По каким ключевым словам я могу вести поиск_________________________
Нужен иллюстративный материал? Какой?_____________________________
Какие источники найдены: книги журналы и газеты (названия)_________________________________________ видеокассеты______________________________________________________ Интернет__________________________________________________________
Как я оформлю полученные результаты________________________________
Памятка № 5 План анализа полученной информации из книги
1. Название справочника или научно-популярного издания.
2. Есть ли в книге указатель?
3. Есть ли оглавление?
4. Год издания.
5. Имеет ли значение, в каком году издана книга?
6. Краткое содержание книги.
7. Что тебе понравилось? Что не понравилось?
8. Чего не достает в этой книге?
Памятка № 6 План анализа полученной информации (источник – Интернет)
1. Какую поисковую систему использовал?
2. Адрес сайта, который ты изучал.
3. Название сайта.
4. Долго ли загружается страница?
5. Привлекательно ли она выглядит?
6. Легко ли можно найти необходимую информацию?
7. Каким образом структурирована информация?
8. Есть ли изображение? Какого качества?
9. Несут ли изображения дополнительную информацию?
10. Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта?
11. Есть ли указания, когда был подготовлен (обновлен) сайт?
12. Есть ли возможность при переходе на следующие страницы автоматически вернуться на первую?
13. Достаточно ли полно заглавие сайта раскрывает его содержание?
14. Смог бы ты больше получить информации из печатных изданий?
15. Во всем ли ты согласен с автором сайта?
16. Не попадалась ли тебе неверная информация?
17. Достаточно ли актуальна предложенная информация?
18. Есть ли на сайте ссылки к другим сайтам похожей информации?
19. Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете?
20. Проанализировав все свои ответы, считаешь ли ты, что можешь использовать данный сайт для своей учебно-исследовательской работы?
Памятка № 7 Технология защиты учебно-исследовательской работы
1. Выступление автора с докладом (до 10 минут).
2. Вопросы участников конференции и ответы автора.
3. Вопросы членов жюри и ответы автора.
4. Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.
5. Ответы на замечания рецензента.
6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.
Памятка № 8 План доклада по результатам учебно-исследовательской деятельности
1. Приветствие.
2. Тема учебно-исследовательской работы.
3. Актуальность темы учебно-исследовательской работы.
4. Цель и задачи учебно-исследовательской работы.
5. Гипотеза учебно-исследовательской работы.
6. Значимость учебно-исследовательской работы.
7. Объект и предмет исследования.
8. Этапы учебно-исследовательской работы.
9. Результаты учебно-исследовательской работы. 1
0. Выводы учебно-исследовательской работы.
Памятка № 9 Требования к содержанию учебно-исследовательской работы Структура Требования к содержанию Титульный лист Содержит:
- наименование учебного заведения, где выполнена работа;
- ФИО автора; -тему учебно-исследовательской работы;
- ФИО научного руководителя;
- город и год Содержание (оглавление) Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал Введение Содержит:
- актуальность;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- цель исследования;
- гипотезу;
- задачи;
- методы исследования;
- практическую значимость;
- апробацию;
- базу исследования Основная часть Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме Заключение (выводы) Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе Библиографический список Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы Приложения Содержит приложения, на которые автор ссылается в работе (таблицы, графики, анкеты, фотографии и т.д.)
|