Суббота, 11.05.2024, 21:02 Приветствую Вас Гость | RSS
Научное сообщество МОУ "Лицей №36" г.Калуги
Разделы сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Cейчас на нашем сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о научном обществе обучающихся «НЛО» МОУ «Лицей № 36» города Калуги


Исследовательская деятельность обеспечивает более высокий уровень системности знания, что исключает его формализм. Боль­шие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация исследовательских секций или объедине­ний, предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.

Проблема, успешному решению которой должно способство­вать научное общество учащихся, представляется важной не только для системы образования, но и для общества в целом. В настоящее время конкурентоспособность национальных экономик на мировом рынке все в большей мере зависит от достижений в области пере­довых технологий, которые в свою очередь требуют интеллекту­альной инфраструктуры, гарантированного обеспечения квалифи­цированными специалистами. Необходимость создания адекватных условий для развития талантливой молодежи диктуется осознанием того факта, что возникновение демократических институтов и жизнь в условиях открытого общества невозможны без наличия компетентных, талантливых, неординарно мыслящих людей.

Создание «НОУ» позволяет одаренным учащимся:

1) попробовать свои силы в научно-исследовательской дея­тельности;

2) раскрывать свой талант и раньше найти себя;

3) воспитывать преданность науке, чтобы от множества много­часовых занятий, дискуссий, экспериментов, консультаций полу­чать удовольствие;

4) развивать:

-  незаурядные человеческие качества, чтобы достойно сотруд­ничать с другими детьми;

- доброжелательность и чуткость;

- широкий круг интересов и умений;

- живой и активный характер;

- чувство юмора;

- готовность к пересмотру своих взглядов и постоянному само­совершенствованию;

- творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

- хорошее здоровье и жизнестойкость;

- эмоциональную стабильность;

- компетентность.

1. Общее положение

1. НОУ  -  добровольное  творческое  формирование   подростков  лицея, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки учебно-исследовательской, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов. Деятельность НОУ осуществляется на основе действующего Устава лицея
и настоящего Положения.

2. Непосредственное руководство научным обществом уча­щихся осуществляет руководитель научного общества, курирует работу НОУ заместитель директора лицея по научно-методической работе,

3. Положение о научном обществе рассматривается на заседа­нии координационного совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ. Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того, как в лицее изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входят представители каждой секции, определяется состав каждой секции, утверждается название лицейского НОУ, план его работы на год, принимаются эмблемы и девиз.

Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Заседание координационного сове­та НОУ - 1 раз в 2 месяца. Научно-исследовательская конференция лицея проходит 1 раз в год в апреле.

2. Цели и задачи научного общества учащихся

Цель: выявление, воспитание и поддержка одаренных детей и подростков.

Задачи  НОУ:

3. Содержание и формы работы

4. По итогам работы в НОУ учащиеся представляют творческие отчеты за конкретный период времени. Формы отчетов могут быть различными:

4.Координационный совет

В координационный совет входят методисты секций и предста­вители учащихся от каждой секции. В задачи координационного совета входит:

Заседание координационного совета НОУ  проводятся   1   раз в 2-3 месяца.

В сентябре составляется план работы НОУ на год.

5. Планирование работы научного общества

Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руко­водство деятельностью учащихся и насколько целесообразно пла­нирование работы научного общества учащихся.

План научного общества учащихся включает сле­дующие разделы:

1. Заседания координационного Совета научного общества учащихся.

2. Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.

3. Научно-исследовательская деятельность.

4. Творческая деятельность.

6. Устав научного общества

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик 2-11 класса, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомен­дацию учителя-предметника.

2.          Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

      3. Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительное право на защиту учебно-исследовательской работы на экзамене в 9 и 11 классах в период итоговой аттестации по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

4. Педагог - руководитель научной работы учащегося, которая получила
высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.

7. Общие требования к творческим работам

1. Научно-исследовательскими,     поисковыми     и     рационализаторско - изобретательскими работами в НОУ считаются  следующие:

2. К работе должны прилагаться список использованной литературы,
рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного
руководителя.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив