Положение о научном обществе обучающихся «НЛО» МОУ «Лицей № 36» города Калуги
Исследовательская
деятельность обеспечивает более высокий уровень системности знания, что
исключает его формализм. Большие возможности содержатся в такой форме работы с
одаренными детьми, как организация исследовательских секций или объединений,
предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления
исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в
предмете.
Проблема, успешному
решению которой должно способствовать научное общество учащихся,
представляется важной не только для системы образования, но и для общества в
целом. В настоящее время конкурентоспособность национальных экономик на мировом
рынке все в большей мере зависит от достижений в области передовых технологий,
которые в свою очередь требуют интеллектуальной инфраструктуры,
гарантированного обеспечения квалифицированными специалистами. Необходимость
создания адекватных условий для развития талантливой молодежи диктуется
осознанием того факта, что возникновение демократических институтов и жизнь в
условиях открытого общества невозможны без наличия компетентных, талантливых,
неординарно мыслящих людей.
Создание «НОУ» позволяет
одаренным учащимся:
1) попробовать свои силы
в научно-исследовательской деятельности;
2) раскрывать свой талант
и раньше найти себя;
3) воспитывать
преданность науке, чтобы от множества многочасовых занятий, дискуссий,
экспериментов, консультаций получать удовольствие;
4) развивать:
- незаурядные человеческие качества, чтобы
достойно сотрудничать с другими детьми;
- доброжелательность и
чуткость;
- широкий круг интересов
и умений;
- живой и активный
характер;
- чувство юмора;
- готовность к пересмотру
своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
- творческое, возможно,
нетрадиционное личное мировоззрение;
- хорошее здоровье и
жизнестойкость;
- эмоциональную
стабильность;
- компетентность.
1. Общее
положение
1. НОУ -
добровольное творческое формирование
подростков лицея, стремящихся
совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и
производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки
учебно-исследовательской, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной
деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других
специалистов. Деятельность НОУ осуществляется на основе действующего Устава
лицея
и настоящего Положения.
2. Непосредственное
руководство научным обществом учащихся осуществляет руководитель научного общества,
курирует работу НОУ заместитель директора лицея по научно-методической работе,
3. Положение о научном
обществе рассматривается на заседании координационного совета научного
общества и принимается общим собранием членов НОУ. Собрание - это высший орган
НОУ. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только
после того, как в лицее изучены научные интересы учащихся и их отношение к
научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который
входят представители каждой секции, определяется состав каждой секции,
утверждается название лицейского НОУ, план его работы на год, принимаются
эмблемы и девиз.
Общее собрание НОУ
проходит два раза в год. Заседание координационного совета НОУ - 1 раз в 2 месяца.
Научно-исследовательская конференция лицея проходит 1 раз в год в апреле.
2. Цели и
задачи научного общества учащихся
Цель: выявление, воспитание и
поддержка одаренных детей и подростков.
Задачи НОУ:
3. Содержание
и формы работы
4. По итогам работы в НОУ учащиеся представляют
творческие отчеты за конкретный
период времени. Формы отчетов могут быть различными:
4.Координационный
совет
В координационный совет
входят методисты секций и представители учащихся от каждой секции. В задачи
координационного совета входит:
Заседание
координационного совета НОУ
проводятся 1 раз в 2-3 месяца.
В сентябре составляется
план работы НОУ на год.
5. Планирование
работы научного общества
Эффективность
деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько
последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько
целесообразно планирование работы научного общества учащихся.
План научного общества
учащихся включает следующие разделы:
1. Заседания
координационного Совета научного общества учащихся.
2.
Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.
3.
Научно-исследовательская деятельность.
4. Творческая
деятельность.
6. Устав
научного общества
В научное общество учащихся может вступить каждый
ученик 2-11 класса, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию
учителя-предметника.
2.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
3. Ученик, получивший высокую оценку своей
научной деятельности, получает дополнительное право на защиту
учебно-исследовательской работы на экзамене в 9 и 11 классах в период итоговой
аттестации по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
4. Педагог - руководитель научной работы
учащегося, которая получила
высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.
7. Общие требования
к творческим работам
1. Научно-исследовательскими, поисковыми и
рационализаторско - изобретательскими работами в НОУ
считаются следующие:
2. К работе должны прилагаться список использованной
литературы,
рисунки, чертежи, фотоснимки, карты,
графики, а также рецензия научного
руководителя.
|